TEACHER’S PROFESSION

Read and translate the text with the help of a dictionary:

Choosing a career (1) is not always easy. Dear students, fortunately you have already chosen it. Maybe you were encouraged by your teachers, parents or friends, maybe you followed someone’s advice or followed in someone’s footsteps, maybe it is your own choice. It does not matter. Now you are students of National Research University “Bel SU” – the University of the XXI century. And you are going to be teachers. It’s great.

It is known that teaching is a very difficult job of great responsibility and most specific character. There is a wide variety of work in teaching. A good teacher is not only a communicator of knowledge but a model of competence. He forms attitudes to his subject and attitudes to learning, becoming himself a symbol of educational process, a person who is teaching as well as learning.

A good teacher always regards capacities his pupils have, trying to temper his teaching methods to children’s abilities and aptitudes.

A good teacher must know the general aims of education, must know his own subject perfectly well, should plan carefully his or her work, assess pupils’ proficiency correctly, work hard to remain up-to-date in his or her subject, use a lot of different materials, equipment and teaching methods, do the best to make his or her lessons interesting, keep in contact with the pupils’ parents, help children to live in the community. School becomes a place of learning and living, of work and play.

That is why a teacher’s work involves many roles besides that of instructing pupils. At times a teacher serves as a parent surrogate, entertainer, psychotherapist and a record keeper.

Teachers who do enjoy their work show this in their classroom activity. They come to class prepared for the day’s lessons and conduct lessons in a way that suggests interest and excitement in learning, create an environment simulating children to develop their abilities.

A teacher is in the classroom to instruct. In order to do it perfectly well teachers must be able to hold the attention and the interest of the audience, to maintain an active but quiet and well-organized atmosphere at the lesson. Instruction also means giving additional help to those who are having difficulty, diagnosing the sources of their problems and giving necessary assistance.

Thus while studying at the University future teachers:

- master their knowledge;

- learn the principles of pedagogy, psychology, physiology;

- study the methods of teaching their subjects;

- make all kinds of experiments;

- develop skills how to use study aids, audiovisual aids and work with computers.

Teachers are good friends of their pupils. They want to see them competent, skilled, honest, kind and well-bred. Teachers help them to organize meetings, to hold pleasure parties, conferences and excursions. They organize hobby groups, sports activity, subject Olympiads (competitions).

Some people say that a good teacher has some of the qualities of a good actor. May be they are right. But a teacher works in quite a different way. His audience takes an active part in his play: they ask and answer questions. A teacher cannot learn his part by heart, but invent it as he goes along. There are many teachers who are fine actors in class, but are unable to take part in a stage-play.

NOTES:

(1) - a career is the series of jobs that a person does in his or her life, usually in one and the same field.

- a profession is a job that requires special training, often a university education and brings a rather high social status.

- a job is the work that a person does regularly in order to earn money.

An occupation is a job or profession.

Study aids – учебные пособия

Audiovisual aids – аудиовизуальные средства


Опубликовано: 26.02.2016

Образование включает как обучение, так и изучение знаний, правильного поведения и технической компетентности. Таким образом, оно направлено на развитие навыков, ремесел или профессий, также как и на интеллектуальное, моральное и эстетическое развитие.

Официальное образование состоит из систематических инструкций, обучения и подготовки профессиональными преподавателями. Это включает применение педагогики и развитие учебных программ.

Право на образование является фундаментальным правом человека. С 1952 года, Статья 2 первого Протокола к Европейской конвенции по правам человека обязывает все стороны, подписавшие этот документ, гарантировать право на образование. На мировом уровне, Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах от 1966 года гарантирует это право в соответствии со своей Статьей 13.

Системы образования созданы, чтобы обеспечить образование и подготовку, часто для детей и молодежи. Учебные программы определяют – что учащиеся должны знать, понимать и быть способными делать в результате образования. Система регламентов, нормативных документов, экзаменов, структур и субсидирования позволяет преподавателям обучать в полную меру своих способностей. Иногда системы образования могут быть использованы для продвижения теорий или идеалов, также как и знаний, что известно как «социальная инженерия». Это может привести к злоупотреблению системой в политических целях, особенно в тоталитарных государствах и тоталитарным правительством.

Начальное образование состоит из первых нескольких лет формального, структурированного образования. Обычно, начальное образование состоит из шести или семи лет школьного обучения, начиная с возраста 5 или 6 лет, хотя это различается между странами, а иногда и внутри одной страны. В мировом масштабе, 70% детей в возрасте начального образования внесены в списки для начального образования, и эта пропорция растет.

В большинстве современных мировых систем образования среднее образование состоит из последующих нескольких лет формального образования, которое происходит в подростковом возрасте. Оно характеризуется переходом от, обычно, обязательного, всеобъемлющего начального образования для младших – к необязательному, избирательному третичному «пост-среднему» или высшему образованию (например, университет, профессионально-техническое учебное заведение) для взрослых.

Высшее образование, также называемое «третичное», «третья стадия», или «пост-среднее» образование, является необязательным уровнем образования, которое следует после окончания школы, предоставляющей среднее образование, такой как средняя школа. Третичное образование, получаемое обычно, включает преддипломное и постдипломное обучение, а также профессионально-техническое образование и подготовку. Колледжи и университеты являются основными организациями, предоставляющими третичное образование. Все вместе они иногда известны как третичные институты (организации). Третичное образование, обычно, заканчивается получением свидетельств, дипломов или академических степеней.

*****************

Education

Education encompasses both the teaching and learning of knowledge, proper conduct, and technical competency. It thus focuses on the cultivation of skills, trades or professions, as well as mental, moral & aesthetic development.

Formal education consists of systematic instruction, teaching and training by professional teachers. This consists of the application of pedagogy and the development of curricula.

The right to education is a fundamental human right. Since 1952, Article 2 of the first Protocol to the European Convention on Human Rights obliges all signatory parties to guarantee the right to education. At world level, the United Nations’ International Covenant on Economic, Social and Cultural Rights of 1966 guarantees this right under its Article 13.

Educational systems are established to provide education and training, often for children and the young. A curriculum defines what students should know, understand and be able to do as the result of education. A system of policies, regulations, examinations, structures and funding enables teachers to teach to the best of their abilities. Sometimes educational systems can be used to promote doctrines or ideals as well as knowledge, which is known as social engineering . This can lead to political abuse of the system, particularly in totalitarian states and government.

Primary (or elementary) education consists of the first years of formal, structured education. In general, primary education consists of six or seven years of schooling starting at the age of 5 or 6, although this varies between, and sometimes within, countries. Globally, around 70% of primary-age children are enrolled in primary education, and this proportion is rising.

In most contemporary educational systems of the world, secondary education consists of the second years of formal education that occur during adolescence. It is characterized by transition from the typically compulsory, comprehensive primary education for minors, to the optional, selective tertiary, “post-secondary”, or “higher” education (e.g., university, vocational school) for adults.

Higher education, also called tertiary, third stage, or post secondary education, is the non-compulsory educational level that follows the completion of a school providing a secondary education, such as a high school or secondary school. Tertiary education is normally taken to include undergraduate and postgraduate education, as well as vocational education and training. Colleges and universities are the main institutions that provide tertiary education. Collectively, these are sometimes known as tertiary institutions. Tertiary education generally results in the receipt of certificates, diplomas, or academic degrees.

Источник английского текста: сайт My English Pages www.myenglishpages.com

*****************

Словарик для текста

  • to encompass – включать, заключать, охватывать
  • to teach – учить (кого-либо), обучать, преподавать
  • to learn – учить (что-либо), изучать, обучаться
  • competency – способность, данные, знания, компетентность (достаточные для осуществления какого-л. вида деятельности)
  • to focus – сосредоточивать; концентрировать; направлять (к определенной цели)
  • cultivation – культивация; развитие, улучшение, совершенствование
  • skills – навыки; умение; практический опыт
  • trade – торговля; занятие, ремесло, профессия
  • consist of – состоять из
  • curricula – учебные программы
  • human right – право человека
  • policy (множ. ч.: policies) – политика; линия поведения; установка; стратегия; регламент
  • regulations – нормативные документы; регламенты; правила; нормы; инструкция
  • examination – экзамен
  • funding – субсидирование, финансирование
  • to promote – продвигать; способствовать, содействовать; поддерживать, поощрять
  • doctrine – теория, доктрина; учение; теоретические взгляды
  • social engineering – социальная инженерия (методы прикладной социологии, ориентированные на целенаправленное изменение социальных и трудовых отношений)
  • primary education; elementary education – начальное образование
  • first years – буквально: первые годы, т.е. первые несколько лет
  • formal education – формальное, официальное образование (очевидно, имеется в виду общее, обязательное образование)
  • in general – вообще; обычно; в основном
  • secondary education – среднее образование
  • second years – буквально: вторые годы (очевидно, имеется в виду следующий период времени после начального образования)
  • typically – типично; обычно; чаще всего; как правило
  • optional – необязательный; дополнительный; по выбору, на выбор, опциональный (возможный в случае выбора; оставленный на выбор; предоставляющий возможность выбора между разными вариантами)
  • tertiary – третичный
  • post- – пост-; после (т.е. следующий после чего-либо)
  • e.g. (лат.: exempli gratia) – например
  • high school; secondary school – средняяшкола
  • undergraduate education – преддипломное обучение (академический курс на базе среднего образования на соискание степени бакалавра)
  • postgraduate education – постдипломное обучение (академический курс на базе высшего образования на соискание степени магистра и доктора философии)

************************

Проблемы современной педагогики на страницах научного журнала

Вышел очередной номер международного рецензируемого научного издания «Педагогический журнал» 3-4 за 2013 год. На страницах журнала читатель встретит статьи исследователей педагогических вопросов, объединённых одной целью – вывести изучение педагогики как науки на качественно иной уровень, способствовать ее развитию и совершенствованию методов исследования. Авторы «Педагогического журнала» присылают свои статьи из самых разных уголков России, из Москвы, из республик Дагестан и Марий Эл, из Украины и Белоруссии… Неважно, где живет, преподает и ведет свои научные изыскания автор нашего педагогического журнала. Главное, что все эти искренне переживающие за состояние современной педагогической мысли исследователи собрались на страницах нашего журнала.

Цели и задачи педагогики поднимаемые авторами в данном выпуске

Несколько статей данного выпуска педагогического журнала написаны на стыке филологии и педагогики. К примеру, в одной из статей (автор Яковлева С.Л.) проведен анализ паремий финского языка с целью представления фреймовой организации концепта «Семья» в пословичной картине мира, что в свою очередь позволяет понять систему ценностей целого народа, его уникальность и своеобразие. В другой статье автор Омельчук С.А. обосновывает суть основных принципов обучения морфологии, а также предлагает методические пути их реализации на уроках украинского языка.

Об организации самостоятельной работы студентов, о проблемах их самореализации в современном вузе, о проблемах подготовки будущих учителей размышляют на страницах журнала авторы Азизова С.М., Бондарь Л.А., Полюхович Н.В. Познакомиться со всеми статьями данного выпуска вы можете онлайн на сайте издательства. Также полнотекстовые версии выпусков наших журналов выкладываются в базе РИНЦ .

Статьи на английском по педагогике

Хотелось бы акцентировать внимание на статьях, опубликованных в издании «Педагогический журнал » на двух языках – на русском и английском. К примеру, в № 3-4 это статья Бондарь Л.А. «New approaches to designing model of philological students" independent work in the university». Редакция журнала очень приветствует подобные публикации, поскольку издание предназначено не только для русскоговорящих читателей. Будучи международным «Педагогический журнал» распространяется в странах дальнего зарубежья и отправляется в библиотеки ведущих мировых университетов. Публикация научной статьи по педагогике на английском языке – это отличный способ заявить о себе в международном научном мире .

Приглашаем авторов для публикации в нашем журнале по педагогике

Мы приглашаем и Вас стать одним из авторов педагогического журнала. Многие исследователи не останавливаются на одной публикации, а становятся нашими друзьями, регулярно присылая для публикации свои новые статьи. Мы очень ценим наших постоянных авторов и рады всем, вновь присоединившимся. Мы будем признательны, если вы помимо публикации собственных статей, будете активно участвовать в жизни нашего научного издания, предлагая свежие идеи для его совершенствования, приводя аспирантов и студентов для .

Подписная кампания на 2016 год в самом разгаре, поэтому в преддверии Дня учителя хотелось бы обратить внимание коллег на общепедагогические и специализированные газеты и журналы, которые помогут не пропустить самое важное из того, что происходит сейчас в российской системе образования (названия изданий представлены в алфавитном порядке).

«Учитель» – педагогический журнал для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней представляет современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.

«Учительская газета» – независимое педагогическое издание, открытое к сотрудничеству, конструктивному диалогу, дискуссиям на актуальные темы. Приложения «Учительской газеты»: «УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА – Москва» , «МОЙ ПРОФСОЮЗ».

Для специалистов в области преподавания английского языка могут представлять интерес следующие издания:

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ВСЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ , в журнале представлены современные технологии, педагогические находки, творческий подход к обучению–все, что нужно для продуктивной работы учителя.

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ» – учебно-методический журнал предназначен для учителей-практиков английского языка и направлен на оказание профессиональной практической и методической помощи. Существует электронный архив журнала.

«Иностранные языки в школе» включен в перечень изданий, в которых публикуются научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Его подписчиками являются все те, кто занимается преподаванием иностранных языков (от детского сада до педагогического вуза).

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» – интернет-издание приглашает к бесплатной публикации результатов своей деятельности учителей иностранного языка и специалистов по теории и методике преподавания иностранных языков и культур.

«Сообщество учителей английского языка» – интерактивный научно-методический журнал издается два раза в год и включен в РИНЦ. Существуют дополнительные возможности для зарегистрированных пользователей портала.

Полнотекстовые публикации на иностранных языках:
рабочие документы, статьи, главы из книг

arXiv.org e-Print archive . Проект Корнелльского университета (США). Архив статей по математике, физике, компьютерным наукам, статистике, финансам. Поиск по тематическим разделам. Язык английский.

CogPrints . Архив материалов по философии, психологии, искусственному интеллекту, компьютерным наукам, математике. Поиск по тематическим разделам. Язык английский.

Department of Economics & Business . Репозитарий факультета экономики и бизнеса университета Pompeu Fabra (Испания). Около 800 working papers. Раздел: Исследования, рабочие документы. Язык испанский, английский.

DOAJ . (Directory of Open Access Journals). Научные журналы с полным текстом статей по химии, физике, математике, экономике и бизнесу, философии, праву, технике и технологиям. По экономике и бизнесу представлено 337 журналов. Язык английский, французский, немецкий.

EBSLG . Проект библиотек европейских университетов и бизнес-школ. Рабочие документы по экономике и бизнесу. Часть в свободном доступе.

Economists Online . Библиографические ссылки на документы, многие из которых открывают полные тексты. Язык английский, немецкий, французский, испанский.

EconPapers . Рабочие документы, статьи из журналов, главы книг. Часть документов в свободном доступе. Язык английский.

Elektronische Zeitschriftenbibliothek (Германия) . Проект университетских библиотек Регенсбурга и Мюнхена. Научные полнотекстовые журналы по всем отраслям знаний, всего около 1500 названий. Доступ к части журналов бесплатный. Язык английский, немецкий.

FINDARTICLES . Библиотека Центра интерактивного бизнеса сети CBS BNET.com. Статьи из журналов по разделам: бизнес и финансы, образование, компьютерные технологии, общество. Язык английский.

Fisher College, Department of Finance . Колледж экономики, Университет Огайо (США). Архив препринтов финансовой тематики с 2006 года. Язык английский.

Global Price and Income History Group . Проект по экономической истории зарубежных стран (средние века - середина 20 века). Язык английский.

IDEAS . Университет Коннектикута (США). Библиографическая база данных по экономическим наукам. Содержит ссылки на полнотекстовые материалы: статьи, рабочие документы, главы из книг. Часть из них в свободном доступе. Язык английский.

Institute for Social & Economic Research . Университет Эссекса (Англия). Институт социальных и экономических исследований. Около 200 рабочих документов (working papers). Язык английский.

Institutet f?r N?ringslivsforskning . Институт экономических исследований (Швеция). Публикации. Язык английский.

International Data Base . Статистические данные по населению стран мира с 1951 года (демографические и социально-экономические показатели). Словарь. Язык английский.

Internet Public Library . Интернет-библиотека университета Мичигана (США). Публикации по различным отраслям, в том числе по экономике. Язык английский.

IZA . Институт по изучению труда (Германия). Рабочие документы с 1998 года. Язык, немецкий, английский.

LogEc . Исследовательский институт менеджмента Erasmus (Голландия). Коллекция working papers по управлению и экономике. Язык английский.

National Bureau of Economic Research Working Papers . Национальное бюро экономических исследований в Массачусетсе (США). Рабочие документы. Язык английский.

Online Books Page . Более 15 тыс. полнотекстовых книг и других изданий с сервера University of Pennsylvania (США). Поиск по - автору, названию и ключевым словам. Материал по темам: экономика и право, экономическая теория, экономическая история. Язык английский.

Online Text and Notes in Statistics for Economists . Университет Бристоля (Англия). В разделе онлайн учебные материалы представлены полнотекстовые версии для различных уровней обучения и специализаций в экономике. Язык английский.

PERI . Научно-исследовательский институт политической экономии университета Массачусетс (США). Рабочие материалы, книги, статьи. Язык английский.

RePEc . Доклады, статьи и препринты по экономике. Открытая база электронных публикаций. Язык английский.

Scientific Commons . Поиск научной информации различной тематики, находящейся в свободном доступе. Язык немецкий, англдийский.

SSRN . Social Science Electronic Publishing. Полнотекстовые работы в свободном доступе по экономической теории, учету, финансам, информатике, право, менеджмент, маркетинг, страхование.

Technical Reports and Working Papers in Business and Economics: Library of Congress (США) . Рабочие документы и технологические отчеты в бизнесе, экономике и праве. Язык английский.

The Federal Reserve Board . Федеральная резервная система (США). Рабочие документы по международным финансам с 1991 года. Язык английский.

The Institute for Fiscal Studies . Институт финансовых исследований (Великобритания). Рабочие документы. Язык английский.

The law school . Университет Чикаго (США). Рабочие документы по праву и экономике. Язык английский.

The Levy Economics Institute of Bard College . Раздел: Публикации. Статьи и рабочие материалы (1987-2009 гг.) по экономике, бизнесу и финансам.

Tinbergen Institute (Голландия) . Рабочие документы по экономике с 2001 года. Язык английский.

Universitat Zurich . The Institute for Empirical Research in Economics Working Papers (Швейцария). Раздел: Публикации. Язык немецкий, английский.

University of California eScholarship Repository . База данных Университета Калифорнии (США). Журналы, книги, материалы конференций, рабочие документы (working papers) по разным наукам в свободном доступе.

University of Oxford . Около 800 рабочих документов (working papers) по экономике. Язык английский.

University of Pennsylvania (США) . Рабочие документы по экономике. Язык английский.

Vlerick Leuven Gent . Рабочие документы бизнес-школы Vlerick Leuven Gent (Бельгия) с 2001 года. Язык английский.

Поисковые системы

Поисковая система. Поиск монографий по всем отраслям знаний на русском и иностранных языках.

Google Patents . Специальная поисковая система для патентов. В базе находятся свыше 7 миллионов полных текстов документов.

SciNet - Science search . Научная поисковая система и каталог научных ресурсов.

Путеводители

SciGuide . Проект Сибирского отделения РАН. Путеводитель по зарубежным научным ресурсам открытого доступа.


Close