Сегодня мы разберемся, как поднять гараж из металла, чтобы усилить его основание, избавиться от подтопления, перекоса ворот и других проблем. При кажущейся сложности с работой может справиться практически любой человек, причем в одиночку.

Нужно лишь иметь под рукой все необходимые приспособления и строго соблюдать технику безопасности, чтобы не нанести вред здоровью и не испортить конструкцию.

Описание рабочего процесса и подготовки к нему

Чтобы сделать работу быстро и качественно, нужно правильно к ней подготовиться. Поэтому вам придется разобраться с целым рядом важных нюансов, чтобы определить, можно ли поднимать ваш гараж.

Причины поднятия конструкции и условия безопасного проведения работ

Для начала разберем, какие факторы вызывают необходимость поднятия гаража, их несколько:

  • Поднятие уровня грунтовых вод на участке. Часто бывает, что при проведении строительных работ неподалеку или сооружении дорожной насыпи, повышается уровень грунтовых вод. Если у вас каждую весну и осень подтапливает гараж, то главной причиной будет именно это. Решить проблему, можно только подняв конструкцию, других вариантов просто-напросто нет;

  • Ворота просели и открываются очень плохо. Тут многие начинают резать створки и пытаться обойтись малыми жертвами. Хотя гораздо разумнее приподнять конструкцию на 3-5 см и избавиться от этой проблемы надолго. Конечно, если просели петли, то поднимать гараж не стоит, но если двери упираются из-за того, что гараж просел в землю, то проблему нужно решать правильно;

  • Необходимо поднять уровень пола и утеплить его. Если вы решили и положить под нее пенопласт, то высота потолка в гараже уменьшится как минимум на 10 см, а ворота окажутся ниже, чем пол. Поэтому перед такими работами стоит поднять всю конструкцию, и тогда вам не придется переваривать ворота, или ходить в гараже пригнувшись;

  • Конструкцию перекосило из-за неравномерной просадки. Такое тоже бывает, чтобы компенсировать все неровности нужно поднимать или весь гараж, или его просевшую часть, тут все зависит от конкретной ситуации. Это может произойти и из-за разрушения основания или фундамента, чтобы его обновить, также нужно приподнять конструкцию и выставить ее как положено.

С причинами проблем разобрались, теперь разберемся с факторами, которые делают поднятие гаража невозможными:

  • Ветхость конструкции . Если надежность несущих элементов вызывает опасения, то лучше отказать от поднятия гаража. В процессе работы каркас неизбежно подвергается деформационным воздействиям, и все строение может просто-напросто обрушиться;

Совет! Если гараж ржавый, а поднимать его нужно, то предварительно следует подварить все проблемные участки и усилить каркас уголками или швеллером.

  • Соединение с другими гаражами . Очень часто в гаражных массивах отдельные элементы соединены между собой, и при поднятии своего строения вы можете деформировать соседние. Заранее убедитесь, что ваша конструкция не соединена с соседними, и вы не повредите чужое имущество;

  • Отсутствие необходимого инструмента . Поднять металлическое строение голыми руками или с помощью лома - решение сомнительное. Скорее всего, вы не сможете этого сделать, да и в процессе работы велика вероятность получения травмы.

Варианты проведения работ

В этом разделе вы узнаете два способа поднятия гаража своими руками. Мы выбрали разные варианты проведения работ, они отличаются и подходом, и используемыми материалами. Вам нужно выбрать тот, который лучше всего подойдет в вашей ситуации.

Инструкция по поднятию конструкции с наружной стороны выглядит так:

Иллюстрация Описание

Данная технология подходит для отдельно стоящих гаражей, к которым есть доступ к любому наружному углу, и нет недостатка пространства при работе.

В нашем случае просела передняя часть конструкции, из-за чего ворота открываются очень плохо. Поднимать мы будет только эту часть.

Мы будем использовать мощный железнодорожный домкрат, рассчитанный на десятки тонн. Но вы можете использовать и гидравлические варианты, которые выдерживают нагрузку не менее трех тонн.

Домкрата будут два, чтобы мы могли попеременно приподнимать стороны, и при этом не нужно было таскать приспособление с места на место.

В первую очередь нужно выкопать приямок под установку домкрата. Если у вас конструкция стоит на земле, то все будет очень просто. Если же есть фундамент или залитая отмостка вокруг гараж, то придется разбивать бетон, чтобы обеспечить нормальный доступ к каркасу.

Подъем производится так:
  • На дно приямка кладется плоская опора, это может быть кирпич или кусок доски;
  • Устанавливается подъемный механизм, тут все зависит от того, какой тип конструкции используется;
  • Начинается подъем — тут очень важно постоянно следить за состоянием конструкции. Никого внутри быть не должно, а вам нужно работать осторожно - при любых посторонних звуках лучше сразу отойти на несколько метров.

Работа производится очень аккуратно:
  • Вначале нужно приподнять одну сторону на 1-2 см, после так же поднять и вторую сторону;
  • В образовавшуюся щель подкладывайте доски для страховки;
  • После того как конструкция поднята на нужный уровень, разместите дополнительные опоры, чтобы застраховаться от любых неприятностей.

В качестве опор мы будем использовать самое бюджетное решение: деревянные колодки, пропитанные битумной мастикой.

Чтобы мастика пропитала материал получше, ее можно предварительно нагреть. А наносить состав можно как обычной кистью, так и путем окунания в какую-либо емкость. Второй вариант предпочтительнее, но если нет подходящего резервуара, то можно обойтись и кистью.

Цена мастики невелика, а деревянные колодки можно найти и бесплатно.

Для того чтобы колодки не проваливались в грунт, под них необходимы подставки. Мы используем доску толщиной 40 мм, но если у вас есть бетонные элементы подходящей формы, то можно уложить их.

Доска обрабатывается точно так же, как и основные подпорки.

Опоры ставятся следующим образом:
  • Под углами гаража выкапываются ямы требуемого размера и глубины;
  • На дно ставится доска, она располагается по диагонали относительно угла;
  • Колодки ставятся горизонтально, как показано на фото. На угол идет два элемента, это намного надежнее и долговечнее;
  • После выставления опор ямы засыпаются и поверхность выравнивается.

Если вам нужно поднять строение с внутренней стороны, то рабочий процесс будет выглядеть примерно так:

Иллюстрация Описание
Устройство приямка усложняется тем, что чаще всего пол внутри гаража залит бетоном. Вам нужно выбить часть пола, после чего выбрать грунт до необходимой глубины. Яма делается под несущим каркасом, чтобы вы упирались в него при подъеме.

С другой стороны делается такая же работа. Проще всего выбивать бетон перфоратором. Если его нет, то придется работать кувалдой и ломом.

Особую проблему может составить армопояс. Разбить арматуру вручную не удастся, нужно вначале освободить пространство от бетона, а затем разрезать металл болгаркой или ножовкой по металлу, если электроинструмента нет под рукой.

В работе используются гидравлические домкраты на 4 тонны. Процесс подъема аналогичен вышеописанной технологии: ставится два подъемника, работа проводится попеременно, избегая перекосов и контролируя надежность каркаса.

Важно! Держите двери открытыми, чтобы в случае необходимости быстро покинуть гараж.

Чтобы определить, насколько нужно поднять конструкцию, в первую очередь смотрите на зазор под створками ворот. Он должен составлять не менее 3 см, чтобы все легко открывалось даже в зимний период, когда на земле образуется корка изо льда и снега.

По углам каркаса ставятся подпорки из бетона или кирпича. Если у вас зазор небольшой, то можно использовать бетонную тротуарную плитку или что-то другое. Главное, чтобы используемые элементы были прочными и долговечными.

Вдоль стенок тоже кладутся опорные элементы. Они должны располагаться через 30-40 см, чтобы вся несущая часть каркаса стояла на прочном основании и конструкция не подвергалась деформационным воздействиям.

Из цемента и песка готовится раствор, которым мы будем заливать все пустоты по периметру, создавая монолитное основание.

Компоненты смешиваются в соотношении 1 часть цемента к четырем частям песка. Вода добавляется понемногу до получения консистенции густой сметаны.

Если раствора нужно много, то можно использовать в качестве наполнителя щебень, он добавляется к компонентам, указанным выше, в количестве 3-4 частей. Вместо щебня можно использовать битый кирпич или бетон, а также камни.

Раствор заливается во все пустоты. С наружной стороны можно поставить доски опалубки, чтобы раствор не растекался. В месте примыкания корпуса к воротам можно сделать небольшой подъем, чтобы вам было удобнее заезжать в гараж и выезжать из него.

Поврежденный пол тоже нужно залить. Если остались куски старого бетона, то можно уложить его и залить все пустоты для выравнивания поверхности и ее укрепления.

Как видно на фото, мы укрепили и подъездную часть с наружной стороны. Ворота открываются легко, пользоваться гаражом можно уже через 2-3 дня, когда бетон наберет первоначальную прочность.

Вывод

Теперь вы знаете, что делать, если подтапливает гараж и можете выбрать подходящее решение для своей ситуации. Чтобы разобраться в теме еще лучше, просмотрите видео, в нем многие моменты рабочего процесса показаны наглядно.

Здраствуйте, Семеныч! Приобрели старый кирпичный домик. Предыдущим хозяином к нему отдельно был пристроен гараж из шлакоблока. Со временем видимо фундамент гаража просел и между домом и гаражом образовалась трещина примерно 2-3 см шириной. Замазал трещину цементным раствором, но спустя пол года трещина расширилась еще примерно на 5 мм.

Подскажите как можно остановить проседание фундамента отдельно пристроенного гаража? Или есть ли возможность немного приподнять просевший фундамент? Спасибо!

Алексей, Ростов-на-Дону.

Привет, Алексей из Ростова-на-Дону!

За свою жизнь насмотрелся на подобные ситуации, что случилась с вашим гаражом. Причиной является неучет характеристик грунта под гаражом и под основным строением и гаражом. Не соединение арматурой их фундаментов в единое целое, а также еще целый ряд причин.

Но вам то от этих причин не легче. А что можно сделать? Кардинально - снести гараж и сделать все по правилам. Но поскольку сие маловероятно, также как и приподнять фундамент под гаражом (шлакоблоки просто напросто могут при этом развалиться). То чаще всего поступают по двум вариантам.

Первый вариант - берут штукатурную сетку, крепят ее одновременно как к самому домику, так и к стенам гаража с помощью саморезов. Затем штукатурят этот участок граничащих между собой стен. Если в дальнейшем осадки гаража будут незначительными, то трещина будет не видна, в крайнем случае трещина может проявляться за три -четыре года в будущем. И ее устранение все тем же путем - штукатурить по новой.

Второй вариант - закрывают трещину на всю ее высоту декоративным накладным элементом /крашеная доска, какого либо вида панель, полоса кровельного железа прикрепленная только к одной из стен (чаще самого дома)/.

Понятное дело, что это полумера косметического характера, но по другому только кардинальная перестройка, если не со сносом всего гаража и устройством нового фундамента, то участка стен гаража и заведением в толщу кирпичной стены кладочной сетки или арматуры и кладкой снесенного участка стены гаража. Да и то в некоторых случаях фундамент при этом продолжает давать осадку и уже между ним и кладкой стен может появляться горизонтальная трещина.

Другого добавить не имею.

Другие вопросы по теме гаражей.

Termist 09-06-2009 10:55

, "быка" отец поставил, но мне кажется мало толку, хотелось бы вернуть прежнее состояние. Помогите, как угол поднять, и как зафиксировать?
Сел потому, что раньше там где угол была яма ее засыпали чем то (по рассказу знаю, сам не помню ) потом построили гараж, 10 лет простоял не садился, а сейчас пополз угол вниз стена дала трещину, как бы весь не лег Усадка примерно сантиметров на 5

BEREZYAK 09-06-2009 11:17

ИМХО.. Копать колодец точно под углом, заливать опору, с нее домкратить угол, потом подводить фундамент.

Гы 09-06-2009 11:27

Согласен
+1

Termist 09-06-2009 13:16



Копать колодец точно под углом


пока буду копать сильней не даст усадку?

Гы 09-06-2009 13:32

Захватки шириной не более метра, а не сразу ямишу

BEREZYAK 09-06-2009 16:14

Нужно умудриться выкопать узкий, но глубокий шурф - до целика. Как раз под углом. И в нем залить фундамент типа колонны. После затвердевания с него и домкратить угол. Только высоту колонны естественно делать - чтобы домкрат влез. А домкраты есть гидро.. высотой прим. 350мм., и усилием 20тн. У меня такой был, от тяжелого грузовика. Только после подьема угла нужно умудриться на эту же колонну всунуть подставку. Под углом, вывешенным на домкрате работать - это то же, что под машиной. И еще. Сдается мне, что кабы трещину разделывать не пришлось. Это не разбитая чашка - осколки на свое место точно могут не встать. Удачи.

Termist 09-06-2009 21:33

quote: Originally posted by BEREZYAK:

что кабы трещину разделывать не пришлось


Nikofar 09-06-2009 22:12



сегодня смотрел, тоже об этом думал


Termist, если есть возможность, сделайте несколько фото просевшего угла и трещины в стене с нескольких ракурсов и выложите здесь. После этого можно будет дать более вразумительный совет. Предполагаю, что ж/б ленты под кирпичной кладкой гаража не было? Толщина кладки стены - в 1 кирпич (25см)?
ВАЖНО! Перед тем как копать под треснувшей кирпичной стеной, необходимо на просевший угол гаража установить стягивающий бандаж. Бандаж состоит из одного стального уголка с полками 100х100мм и длиной не мене 3/4 от высоты стены и 3-4 тросов ф8-12мм, обхватывающих стены по периметру и натянутых талрепами. Это, чтобы не завалило стеной при раскопках под углом гаража.

Termist 09-06-2009 22:33



Termist, если есть возможность, сделайте несколько фото просевшего угла и трещины в стене с нескольких ракурсов и выложите здесь


Сейчас нет возможности (где же Вы были утром ) да и щель отец замазал цементом, временно
quote: Originally posted by Nikofar:

Предполагаю, что ж/б ленты под кирпичной кладкой гаража не было?


Я помню копал под фундамент, а потом пробивал его, делал 100 мм отверстие, в которое монтировал вытяжку, для вентиляции погреба, так вот когда копал в отмостке наткнулся на арматуру, а в самом фундаменте на цепь (чуть ли не корабельную ну с пол кулака моего), и сваренную решеткой, арматуру!
quote: Originally posted by Nikofar:

Толщина кладки стены - в 1 кирпич (25см)


2 кирпича, только не поперек кладка
трещина прям по середине гаража, гараж длинной 15 метров, зазор в трещине был около 15-20мм, сейчас набросаю эскизик

Nikofar 09-06-2009 22:58

quote: Originally posted by Termist:

Прошу прощения за непутевый эскиз, на скорую руку набросал


Нормальный эскиз. Все понятно.
Termist, прошу уточнить, какой тип грунта под гаражом, суглинок, песок, глина или что-то иное.
quote: Originally posted by Termist:

отмостке наткнулся на арматуру, а в самом фундаменте на цепь (чуть ли не корабельную ну с пол кулака моего), и сваренную решеткой, арматуру!


Похоже, что ж/б "лента" под стеной есть. Укажите, в каком месте делали отверстие для вытяжки. Гараж на склоне или на горизонтальном участке местности? Есть выраженный уклон? И где, примерно, была яма, которую "засыпали чем то"?

Termist 09-06-2009 23:09

quote: Originally posted by Nikofar:

суглинок, песок, глина или что-то иное.


всего по немногу!
quote: Originally posted by Nikofar:

Termist


Да Леха я
quote: Originally posted by Nikofar:

Гараж на склоне или на горизонтальном участке местности


На горизонтальном

Termist 09-06-2009 23:11

quote: Originally posted by Nikofar:

Укажите, в каком месте делали отверстие для вытяжки


На эскизике пометил красной точкой, нарисовал, так, что захватил и часть фундамента и часть кладки, ну как и есть в реали
quote: Originally posted by Nikofar:

И где, примерно, была яма, которую "засыпали чем то"?


зарисовал черным цветом

Nikofar 09-06-2009 23:15

Еще один вопрос на уточнение:

Гы 09-06-2009 23:26

Можно просто трещину заделать и забить на все на пару лет, а может и навсегда, просел угол с погребом, а не с козлом похоже

Простоял гараж лет 10?
Заделать трещину геметиком и заштукатурить, посмотреть пару лет
Но фотки лучше выложить, в том числе и стенок погреба
Тросами заматывть не надо

Termist 09-06-2009 23:40

quote: Originally posted by Nikofar:

Т.е., других трещин в стене нет?


нет

Nikofar 10-06-2009 12:04

quote: Originally posted by Termist:

10 лет простоял не садился, а сейчас пополз угол вниз


По косвенным признакамм:
1. Гараж простоял более 10 лет;
2. Просел углом в том месте где раньше "что-то закопали" - это "что-то" сгнило и утратив несущие способности дало усадку грунта, больше не даст, сугубое имхо;
3. При длине стены 15 м, и трещине, примерно на середине стены шириной 15-20мм и усадке угла около 0,05 м, перепад высот составляет примерно 0,067% к горизонтали.

Самый экономичный вариант лечения. Вплотную к стене гаража пробурить садовым буром отверстия диаметром 150-200 мм с небольшим уклоном в сторону вертикальной проекции стены гаража, глубиной 1500-1600 мм. Отверстий понадобиться от 6 до 10, с шагом между ними 400-600 мм. Отверстия следует залить бетоном с арматурой. Бетон следует применять марки В22,5 (М300), арматуру - диаметром 10-12мм, 2-3 "нитки" без связки.
ИМХО сугубое.

Termist 10-06-2009 12:14

quote: Originally posted by Nikofar:

Самый экономичный вариант лечения. Вплотную к стене гаража пробурить садовым буром отверстия диаметром 150-200 мм с небольшим уклоном в сторону вертикальной проекции стены гаража, глубиной 1500-1600 мм. Отверстий понадобиться от 6 до 10, с шагом между ними 400-600 мм. Отверстия следует залить бетоном с арматурой. Бетон следует применять марки В22,5 (М300), арматуру - диаметром 10-12мм, 2-3 "нитки" без связки. ИМХО сугубое.


Спасибо, облегчели мучения
quote: Originally posted by Nikofar:

Бетон следует применять марки В22,5 (М300)


а м500 , можно?

Гы 10-06-2009 12:23

а почему не В15? коэффициент спокойного сна?

Отмостку долбить придеться.

Воду с крыши куда отводите? в севший угол? Супесь с включением суглинков не стоит сильно мочить.
Можно забить на трещину. Если появиться трещина на второй стене, то тогда вырыть по паре шурфов 1,2 - 1,4 м под ленточник в углах и забетонировать с армированием из того что под руку попадет (вплоть до сетки рабицы, тросов, цепей, катанки и того что плохо лежит можно и арматуру купить подешевле) и т.п... и все.

Nikofar 10-06-2009 12:27

quote: Originally posted by Termist:

а м500 , можно?


Конечно, можно. Кстати, а Вы знаете рецептуру его приготовления? Ьетон марки В40 П4 F300 W8? Сколько в нем МБ, С-3, или КЭ, или ЛСТ?

Termist 10-06-2009 12:31

quote: Originally posted by Nikofar:

? Ьетон марки В40 П4 F300 W8? Сколько в нем МБ, С-3, или КЭ, или ЛСТ?


пошутили чтоли? это мостовики может и знают, немного не мой профиль

Nikofar 10-06-2009 12:36



вплоть до сетки рабицы, тросов, цепей,


А вот этого делать не надо. Это не арматура, а гибкая связь. В железобетоне ей делать нечего. !!!

Udavilov 10-06-2009 12:40

не проще ли разобрать, поддомкратив крышу? а вообще плюньте на это, гараж еще долго простоит.

Termist 10-06-2009 12:41

quote: Originally posted by Гы:

Глубина промерзания в РнД вроде около 1,2 метра?


Да ну Вы чего, максимум 0.8 метра
quote: Originally posted by Гы:

Воду с крыши куда отводите?


когда то отводили, но не в осевший угол, потом желоба спионерили "добрые соседи" и водичка льется на отмостку

Termist 10-06-2009 12:42



не проще ли разобрать, поддомкратив крышу?


да не, там прийдется много разбирать, да и крыша, прекрытия же не плиты! вдруг поведет всторону, ветерок подует хороший

Гы 10-06-2009 12:43

Попробуем собрать нагрузки? На самом деле можно просто подлить и без армирования - подливка работает на сжатие, а огрызочное армирование для набора прочности.
А как же плиты перекрытия или балки БДР армировали гибкими связями?
Там правда цепей не было.

Гы 10-06-2009 12:44



Желоб у соседей отобрать обратно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Похоже треснуло после того как они его скоммуниздили
Если будет течь на насыпной грунт, то трещина будет расти

Termist 10-06-2009 12:48

quote: Originally posted by Гы:

Короче, забить на трещину. Но сначала замазать...


Да отец замазал уже ему вообще ровно, но ведь в этом гаража моя мастерская, и еще одно помещение выделили мне под мои увлечения, теперь 2 комнаты одна 4х3м вторая 5х3м

Гы 10-06-2009 12:50

Termist 10-06-2009 12:50

quote: Originally posted by Гы:

А вот отмостка тоже просела и вода похоже стекает в тот угол


вот она и не просела кстати, лишь возле угла
quote: Originally posted by Гы:

Похоже треснуло после того как они его скоммуниздили


немного раньше треснула

Termist 10-06-2009 12:51

quote: Originally posted by Гы:

нУ ТОЧНО надо из увлечений выбрать ченьть поубедительней и вернуть желоб


могу залезть в сейф там стоят 2 "игрушки" тоже относящиеся к увлечениям, но не имеющие практически не какого отношения к помещениям и трещине

Udavilov 10-06-2009 12:52

Termist 10-06-2009 12:56

quote: Originally posted by Udavilov:

можно порекомендовать стяжку стальными лентами


да таких и не найти, наверное у меня
quote: Originally posted by Udavilov:

сквозные отверстия


а не ослабят стену?

Udavilov 10-06-2009 01:31

quote: Originally posted by Termist:

а не ослабят стену?

нет. сверлите стену. в ряд на расстоянии 1 метр. пропускаете арматуру или болт. с 1 конца шайба, а снаружи привариваете к стальной ленте. купите на металло-базе. думаю будет стоить недорого. так делаете 2-3 круга. в длинную сторону ставите болт потолще, чтобы после монтажа стянуть отступающую стену, задать нагрузку поясу. к воротам с обратной сторону и "быку" не забудьте приварить.

Termist 13-06-2009 02:53

Остановлюсь на способе "лечения" от Nikofar, и просто и кажется, действительно поможет, а там посмотрим

У владельцев гаражных боксов может возникнуть вопрос, как поднять гараж своими руками, только в случае следующих проблем:

  • Каждый год проседают створки и рама ворота;
  • При поднятии уровня грунтовых вод на полу постоянно появляется вода;
  • Сгнили старые деревянные полы и требуется их замена;
  • Необходимо утепление пола в гаражном боксе для избавления от сырости;
  • Просели углы гаража и требуется подсыпка.

Если одна из проблем свойственна Вашему помещению, тогда Вы должны задуматься о поднятии гаража в высоту. Инструкция в статье приведена по примеру металлического гаража.

Как поднять металлический гараж своими руками?

Для работы Вам потребуется приобрести следующий инструмент:

  • Гидравлический домкрат, который работает с весом 3-4 тонны;
  • Комплект металлических труб с диаметром 60-80 мм, которые будут служить упором при подъеме гаража;
  • Набор швеллеров с полкой 20 мм и длинной 50 см;
  • Уголок 45 на 45 мм для удержания бокса на домкрате;
  • Несколько метров бруса с сечением 50 мм;
  • 10-20 керамических кирпичей для установки в углах коробки конструкции после подъема на нужную высоту.

Многие делают подъем гаража на шпалы своими руками. Такой вариант идеально подойдет для боксов по каркасной технологии и гаражей из бруса (бревна). В случае, если под полом планируется размещение сварной конструкции, тогда вместо кирпича используйте толстые доски из дуба или сосны. Так Вам удастся быстро отрегулировать высоту подъема и симметрию углов у каркаса конструкции.

Как поднять металлический гараж домкратом – этапы работ

Перед началом подъема гаражного бокса убираете землю по всему периметру сооружения. Глубоко копать траншею не нужно – достаточно откопать квадратные ямы по углам и в центре каждой из сторон по 50 см.

Поднять металлический гараж гидравлическим домкратом быстрее всего начиная с задней стенки. Затем постепенно переходите к бокам, вплоть до передней стенки с воротами. Если гаражные ворота не приварены к каркасу, обязательно снимите их для облегчения массы конструкции.

Важно! Никогда не поднимайте одну из стенок на необходимую высоту. В лучшем случае будет просто сильный перекос. В худшем – швы между листами разойдутся и весь гараж сложиться вместе с крышей. Достаточно понемногу поднимать сторону максимум на 20 см.

Далее в появившуюся щель между грунтом и полом металлического бокса нужно подложить несколько брусьев. Затем переходим к противоположной стороне и проделываем те же работы. После постепенного подъема гаража на шпалы своими руками, можно приступить к откапыванию грунта по периметру всего гаражного бокса. Остается только подставить брус по периметру металлического гаража.

Следующий этап заключается в выставлении домкрата по углам гаража. Он устанавливается на деревянные бруски, на верхнюю полку ставится уголок и выставляется профильная труба. Труба выступает в роли гаранта прочности при давлении всей массы гаража. На нее устанавливаем швеллер таким образом, чтобы он упирался верхней полкой в основание.

После выставления всех углов нужно проверить уровень пола, каркаса и ферм кровли. Если удалось ровно приподнять металлический гараж, то под каждый угол укладывается керамический кирпич или ровные камни. Не забудьте уложить подготовленный комплект бруса по боковым стенкам сооружения. Теперь останется только подождать, пока земля под гаражом высохнет и снять бокс с домкратов.

Внимание! Перед тем, как поднять деревянно-металлический гараж своими руками, нужно сразу подсчитать общую высоту сооружения вместе с бетонной стяжкой, слоем утеплителя для пола и фундамента.

Видео того, как поднять металлический гараж своими руками, смотрите ниже.

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

  • просели ворота и открываются с трудом;
  • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
  • надо поменять деревянный настил пола;
  • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

Утепленная тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации фундамента

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Порядок работ по подъему металлического гаража

Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

Инструменты для работы:

  • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
  • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
  • швеллер двадцатый, полметра;
  • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
  • доска — 50 мм;
  • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

  • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

  • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

  • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
  • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
  • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
  • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
  • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

  • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
  • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
  • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

  • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
  • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
  • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно соседнего гаража;
  • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.


Close