Стиль ар-нуво (из французского, дословно «новое искусство»), он же модерн (из французского, дословно «современный»), художественное направление в искустве наиболее распространённое в последней декаде 19 — начале 20 века (до начала Первой мировой войны).

Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека

Стиль ар-деко , так же, арт-деко (из французского, дословно «декоративное искусство») свое название получил от названия парижской выставки 1925 года.

Это влиятельное течение появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. Это стиль, представляющий собой синтез модернизма и неокласицизма. Стиль ар-деко также испытало значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.

Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).

С хронологией, филологией и историей покончили, будем со всем остальным разбираться!

Очень многие люди путают предметные примеры этих стилей между собой, например:


Эти два здания приводят в пример, как иллюстрации стиля ар-нуво, а они, несмотря на свою похожесть, принадлежат к разным стилям! Эйфелева башня — нуво, Крайслер-башня — деко!

А эти картины нередко встретишь в статьях об ар-деко:



А они — икона ар-нуво!

А вот эта, хоть и похожа на них, явно испытала влияние Климта и Мухи, но сама принадлежат стилю ар-деко:

Так как нам, людям творческим, все дается проще на примерах — буду иллюстративна!

Ар-нуво — часть, продолжение, вырост более раннего и широкого стиля модерн . Модерн так никогда и не стал мировым течением (в отличии от ар-деко, влиянию которого поддался весь мир).

Ар-деко — своеобразное продолжение ар-нуво, с применением кубизма и футуризма не пошутишь...

Ар-нуво в архитектуре:



Ну, конечно, весь прекрасный Гауди — ар-нуво, и русский модерн — ар-нуво. Как я обожаю этот стиль!

Ар-деко в архитектуре:

Грандиозные головы орлов по углам башни небоскреба Крайслер (Это его фото стоит заглавным к статье):


И шедевр ар-деко — принадлежащая нам станция метро «Маяковская»:


Можем поехать — полюбоваться, хоть сейчас!

Продолжаем!

Ар-нуво в живописи (ура! — тихо-тихо себе в кулачек — люблю их несказанно):



Обоих обожаю! И Климта, и Муху!

Ар-деко в живописи:



Ар-нуво в интерьере и мебели:





Ар-деко в интерьере и мебели:




Ар-нуво в ювелирном искусстве:



Ар-деко в ювелирном искусстве:




В первой и последней работе прослеживается влияние модерна на ювелирное ар-деко:)

Ар-нуво в орнаменте:


Ар-деко в орнаменте:



Ар-нуво в одежде:

Ар-деко в одежде:

Вот собственно, и все сравнение, так как число фотографий в статье конечно, а мне еще хочется несколько шедевров показать.

К концу сравнительного анализа я поняла несколько вещей:

1. Их нельзя перепутать: женственный, текучий, струящийся ар-нуво, с его лилиями, цветами и бесконечно плавными линиями, и мужской брутальный страстный и активный ар-деко, с его львами орлами и углами! Их нельзя перепутать!

2. Мы с дочерью поделили ровно поровну (простите за тавтологию) — она — ар-деко, я — ар-нуво. Это выражается во всем — одежде, музыке, наших работах.

3. Я, сама того не понимая, страстно люблю ар-нуво: Климт, Муха, Бердслей, русский модерн начала 20 века, Бакст, Врубель. А Гауди! Люблю нуво, а творить хочу научится, как дочь в деко... Вот такой парадокс!

Очень надеюсь, что вам не наскучил мой долгий самоанализ, и он будет, возможно, вам полезен.

И на посошок — любимое:









И в финале вам от меня — «Поцелуй»:

Хотя, репродукции Климта — дело абсолютно бесполезное — он писал на светящихся фонах, на золоте, например, и ни одна репродукция не может передать, что пока ты идешь вдоль картины, она меняет свою колористику, свечение, и смысл...

; возможно, последний единый художественный стиль в европейском и американском искусстве конца 19–начала 20 в. Время его формирования – 1890-е годы, когда художники предприняли попытку порвать с теми художественными принципами, которые казались им исчерпавшими себя и стереотипными. Живописцы и скульпторы отвергали принцип подражания природе, архитекторы и дизайнеры осуждали копирование старых стилей. Они стремились к стилистическому единству: чтобы картинам и шпалерам, украшающим стены, соответствовали мебель, изделия из стекла , столовые приборы, а также одежда, ювелирные украшения и вообще все, что находится в оформленном ими пространстве. Главными особенностями стиля были образная ассоциативность, изощренный символизм форм и значений, подчеркнутая декоративность и двухмерность изображения, бег извилистых гибких линий, плоскостные узоры. Было не важно, предназначался ли такой линеарный декор для книжной обложки или для фасада здания.

Источники ар нуво разнообразны, к ним можно отнести стиль рококо, кельтское искусство Ирландии и Шотландии , позднюю, «пламенеющую» готику, а также яванские батики, этрусскую вазопись и в особенности японскую гравюру на дереве. Однако непосредственным провозвестником тех художественных идей, которые будут развиты мастерами ар нуво, стало «Движение искусств и ремесел», возникшее в Англии в 1880-е. Стиль ар нуво приобрел интернациональный статус и быстро распространился по всей Европе и обеим Америкам.

В Великобритании черты, характерные для нового стиля, появились в оформлении книг уже с начала 1880-х. Одним из наиболее известных художников-графиков ар нуво был Обри Бёрдсли , его эксцентричные рисунки не столько иллюстрировали конкретные эпизоды литературного произведения, сколько служили своеобразным комментарием к ним, содержание которого выходило далеко за пределы текста.

Одним из ведущих представителей ар нуво в Великобритании был Ч.Р.Макинтош , шотландский архитектор и дизайнер, выполнявший самые разные художественные работы – от архитектурных проектов до эскизов обоев и изделий из серебра. Творчество Макинтоша оказало огромное влияние на развитие европейской архитектуры и искусства.

Во Франции , где и возник термин «ар нуво», этот стиль был тесно связан с символизмом в поэзии и живописи. У истоков французского ар нуво стояли Поль Гоген и художники его круга. Наиболее известным мастером ар нуво во Франции был Анри де Тулуз-Лотрек . В своих плакатах и литографиях он отдал должное характерному для ар нуво графическому узору, напоминающему арабеск, позволив линиям течь легко и энергично. Важную роль в развитии ар нуво во Франции сыграли архитектор Эктор Гимар (1867–1942), оформивший входы станций парижского метро чугунными решетками с орнаментами из стилизованных орхидей, ювелир Рене и художник по стеклу и мебели Эмиль Галле (1846–1904). Значительное место в искусстве ар нуво принадлежит известным бельгийским архитекторам Анри ван де Велде (1863–1957) и Виктору Орта (1861–1947); Брюссель был центром развития этого стиля на раннем этапе. Ар нуво имел множество последователей и в Германии, где он получил название «югендстиль». В Испании архитектор Антонио Гауди создал, пожалуй, наиболее индивидуальный и оригинальный вариант ар нуво.


В США архитектор Луис Салливан (1856–1924) использовал орнаменты в стиле ар нуво для украшения фасадов спроектированных им зданий. Ведущим представителем ар нуво был Луис Комфорт Тиффани , живописец и художник по стеклу. Он изобрел уникальное стекло с радужным отливом, которое назвал favrile и использовал при изготовлении своих знаменитых ваз и ламп в форме цветов.

Стиль ар нуво достиг высшей точки своего развития на рубеже 19–20 вв., но затем был вскоре забыт – ведущие архитекторы стремились теперь к простоте и ясности форм и проявляли больше интереса к машинным технологиям, чем к ручной работе. Богатый декор 1890-х годов уступил место геометрическим, ничем не украшенным поверхностям зданий начала 20 в. Ар нуво вышел из моды и был открыт заново только пятьдесят лет спустя. В России для этого стиля принято название модерн, в Австрии – сецессион, в Италии – либерти.

«Либерти», «Тиффани», «Югендстиль», «Сецессион», «Модерн»… Эти названия в разных странах применимы к единому художественному направлению, что в переводе с французского значит «новое искусство»: ар-нуво в интерьере, архитектуре, в живописи, в моде – во всем, к чему применимо понятие «дизайн».

Источниками стиля ар-нуво можно считать изящество французского рококо начала XVIII в., оригинальность декоративного , стиль «пламенеющей поздней готики», орнамент яванских батиков, несравненную этрусскую вазопись, яркий колорит японской гравюры по дереву.


Первой ласточкой художественных идей ар-нуво, которые впоследствии воплотятся в жизнь и будут развиты художниками, скульпторами, ювелирами, стало возникшее в Англии в 80-е годы XIX в. «Движение искусств и ремесел». Стиль ар-нуво стал интернациональным и быстро распространился по миру, обретая новых почитателей.


Природа в отражении стиля ар-нуво

Растительный мир, флористический орнамент стали ключевыми элементами ар-нуво, его визиткой в мире искусства. В интерьере, дизайне, живописи, архитектурных решениях, оформлении предметов быта волнистые, плавно изогнутые линии и формы, заимствованные у природы, стали г эталоном. Флористический орнамент вышивки Г. Обриста «Удар бича» стал еще одним культовым образцом.

Мастера стиля ар-нуво могли предметную массивность и громоздкость делать визуально невесомой и хрупкой. Плоскостное восприятие для декоративных объемных предметов стало отличительной особенностью ар-нуво.


Символы ар-нуво – изысканная форма цветка цикламена, ирисы, лилии, водоросли. Цветовая гамма – черные, зеленые, голубые тона. Главные особенности – непрерывность перетекающего пространства, целостный композиционный орнамент. Стиль ар-нуво – это воздержание от прямых линий и углов, использование в дизайне «треугольных роз». Стилизация и орнамент с грациозными стрекозами, бабочками, павлинами, ласточками как природная декоративность способствовали популярности ар-нуво. Благодаря именно этой особенности стиль украшает фасады многих зданий.


Единый художественный стиль с новым рядом признаков и присущими только ему деталями – это лестницы с причудливыми коваными конструкциями фантастических растений. Стилизованные узоры витражей. Резные декоративно-орнаментальные дверные и оконные проемы. Эффектное освещение в сочетании с витражной техникой «Тиффани». Утонченные и высокие вазы. Выразительный стиль картин ар-нуво, сочетающий в себе элементы «коврового фона», символизма, четкость фигур.


В интерьере такие составляющие элементы могут быть индивидуальными или входить в различные комбинации. Современное дизайнерское искусство допускает совмещение разных стилей, деталей разных направлений – некий стильный перфоманс. В дизайне, в интерьере гармония классицизма с элементами стиля ар-нуво считается наиболее простым и беспроигрышным вариантом.


Интерьерные элементы в подробностях

Лестницы в интерьере ар-нуво чаще всего являются центром композиции. Несмотря на их массивность, они все же ажурны и легки. Основное украшение лестниц в стиле ар-нуво – ручная ковка или деревянная резьба ограждения.


Ярко выраженными особенностями стиля ар-нуво в оформлении дверных проемов являются высота, пространственность, резные элементы. Подчеркнуть приоритеты стиля в современном интерьере дизайнеры пытаются за счет гипсокартона. Такой прием для выполнения входной группы в ар-нуво часто не дает желаемого эффекта – растительный орнамент получается «тяжелым» и грубым. Стильное оформление стен – это использование живописи и графики. Картинные репродукции Альфонса Мухи, работ Густава Климта – идеальный вариант подчеркнуть стиль ар-нуво.

Ар-нуво – стиль новой старины, утонченного изыска, пространства.

Мебель, характерная для стиля, находится у антикваров и практически недоступна. Возможно ее изготовление по эскизам и каталогам, но это очень дорогая услуга. В современном интерьере раритет подменяется мебелью из натурального дерева с металлическими вставками причудливых форм.

Тяжелые буфеты, шкафы, комоды замысловатых арочных форм со множеством открытых полок. Стеклянная мебель не противоречит представлениям об ар-нуво, если имеет витражные росписи и пескоструйный рисунок. Винтажные элементы ар-нуво – старинные часы, фото «под старину», зеркала изогнутой формы, растительный орнамент картин, статуэтки, дорогие шторы – смотрятся очень эффектно.


Классика интерьера в стиле ар-нуво

Каноны ар-нуво предполагают наличие характерных признаков, связанных со стилем рококо, причудливую и замысловатую элегантность округлых линий. В интерьерном дизайне присутствует симметрия, многообразие стилизованной орнаментики, колоритные узоры, демократичная техника росписи стен или соответствующие стилю обои.


Массив и тяжесть классической мебели постепенно преобразуются в более легкие изогнутые формы. Инкрустация и аппликативная техника, использование резьбы – неоспоримое свойство современной классики стиля ар-нуво. Актуальные некогда традиционные мебельные стенки – мощные, неподъемные, громоздкие, «во всю стену» – появились именно благодаря направлению ар-нуво. Производный от него стиль ар-деко – своеобразный декоративный жанр, характеризуется использованием не менее дорогих материалов, но исключает резьбу.


Оптическая игра света и тени благодаря использованию витражных решений, цветного стекла в классических интерьерах ар-нуво привносят элемент прозрачности, ажурности пространства.
Кроме того, классику жанра в стиле ар-нуво подчеркивают повышенная интерьерная функциональность и эргономичность.


Для каждой мелочи определено свое место. Шкафы имеют отсеки для часто используемых вещей и предметов, редко вспоминаемых в обиходе. Столовая посуда, являясь декором в интерьере, часто «прячется» в стеклянный буфет. Общая стилистика может быть сохранена и за счет повышенного функционала немного вычурной мебели, легкой по форме и не перегружающей интерьер.

Этот стиль настолько необычный и оригинальный, что на первый взгляд кажется фантастическим: текущие фасады домов, извилистые линии в помещении, комнаты, не имеющие ни начала, ни конца.

Основатели ар-нуво стремились придумать что-то достойное и совершенно новое на смену надоевшим традиционным стилям. И им это, несомненно, удалось. Посудите сами: уже больше сотни лет ар-нуво остается востребованным по всему миру, не переставая удивлять своими причудливыми формами.

История возникновения стиля ар-нуво

Стиль ар-нуво возник в последней декаде XIX века и был распространен на территории всей Европы, а также в Америке. Его название заимствовано у галереи декорирования интерьеров в Париже – «Дом ар-нуво» (в переводе с французского – «дом нового искусства»). В России данный стиль часто именуют модерном.

Ар-нуво параллельно развивался в разных странах, впитывая в себя национальные особенности, а объединяющим звеном стало стремление к свежим взглядам на искусство.

Много десятилетий до рождения стиля ар-нуво не возникало ничего кардинально нового ни в архитектуре, ни в дизайне – повсюду использовали эклектический стиль , который являлся смешением предыдущих.

Жажда прогрессивных решений привела к появлению самобытного неординарного направлению во всех отраслях.

Как и все яркое, стиль ар-нуво быстро перегорел, просуществовав всего 30 лет, но его след до сих пор просматривается, а вклад в декоративное искусство нельзя переоценить. Именно данный стиль начал уделять большое внимание внутреннему оформлению домов.

Ар-нуво в интерьере отличается продуманностью и художественной ценностью каждой детали: от оконных рам и до дверной ручки.

На рубеже XIX и XX столетий архитектор должен был являться по совместительству дизайнером, потому что здание продумывалось целостно. Именно в это время появляется понятие свободной планировки, а комнаты приобретают необычные криволинейные формы.

Нелегко учесть каждую деталь оформления еще на этапе конструирования здания, но если это удается, то рождается настоящий шедевр. Примером тому могут служить причудливо-фантастические постройки испанского архитектора Антонио Гауди или же красивейшие здания, спроектированы бельгийцем Виктором Ортой.

Создать стиль ар-нуво в интерьере очень непросто, ведь даже один предмет, не вписавшийся в обстановку, разрушит целостность картины. Но, зная все особенности этого дизайнерского направления, задача становиться легче. Итак, приведем черты стиля ар-нуво.

Динамика композиции в стиле ар-нуво

Ар-нуво в интерьере противопоставляет себя предшествующим стилям, особенно классическому. Он отрицает все статичное и неподвижное, создает движущуюся композицию. Комнаты в данном стиле плавно перетекают друг в друга, особенно актуально становится зонирование помещения.

Жилые объемы разделяются с помощью криволинейных арок или же компонированием разных отделочных материалов. Например, паркет переходящий в плитку можно часто встретить в дизайне в стиле ар-нуво.

Причем, стык никогда не остается ровным, ведь важно создать эффект вливания комнат друг в друга.

Соединить верхний и нижний этажи необходимо так же плавно: лестница закручивается, изгибается, она чем-то похожа на проросший стебель. Классические широкие основательные ступени будут неуместны. Поэтому ар-нуво в интерьере склоняется к легким винтовым лестницам с элементами ковки.

Извилистые линии оплетают интерьер в стиле ар-нуво

Для комнаты, выполненной в дизайне ар-нуво, характерны плавные извилистые линии. Это дань природе как истоку творческих идей. В рамках данной концепции все натуральное выходит на передний план. Для данного стиля противопоказаны правильные формы на противовес классике.

Даже оконные проемы не должны оставаться прямоугольными. Эталоном могут служить окна «дома костей» в Барселоне (проект Гауди). Если же нет возможности изменить стандартную форму проемов, то стоит хотя бы декорировать их внутреннюю часть с помощью лепнины или гипсокартона, таким образом сгладив углы. Поиграть с формой можно также, развесив шторы с кривым подолом.

В интерьере в стиле ар-нуво нет места острым элементам. Углы комнат, мебели и декора тщательно сглаживаются. Должно создаваться впечатление, что оформление создано нерукотворно.

Только натуральные материалы для оформления в стиле ар-нуво

Хотя во времена расцвета стиля ар-нуво широко применялись новые технологии в строительстве, но внутренняя отделка осталась натуральной. Популярность приобретают такие материалы как металл и стекло, а также дерево дорогих пород.

Кованые изделия занимают важное место в интерьере ар-нуво. С их помощью оформляют балконные перила, лестницы, мебель, карнизы, рамы зеркал и картин. Но ярче всего качества изделия проявляются в контрасте. С этой целью грубый крепкий металл сочетают с хрупким стеклом.

Витражи – лучшее украшение для ар-нуво в интерьере

Стекло в дизайне ар-нуво играет важную роль. Оно добавляет комнате яркости, светлости и отлично подходит для соединения помещений в единую композицию.

Этот стиль невообразим без витражей. Разноцветные стеклышки присутствуют везде, куда попадают солнечные лучи. Оконные стекла, межкомнатные перегородки, перила лестниц, шкафы, светильники – все это декорируют витражами. Именно этот элемент оформления является самым красочным в интерьере ар-нуво.

Неброское цветовое оформление стиля ар-нуво

В данном стиле доминируют мягкие приглушенные цвета. Есть тенденция к темным оттенкам. Конечно же, под стать природному оформлению выбирают натуральную палитру: коричневый, болотно-зеленый, бежевый, оливковый.

Дизайну ар-нуво не чужды противопоставления цветов. Яркие пятна разнообразят интерьер и добавят индивидуальных черт. В их качестве могут выступать цветастые панно, мозаика или вычурные декоративные предметы.

Самый мягкий теплый свет для комнаты в стиле ар-нуво

Кроме цветовой гаммы, очень важно угадать со светом. Интерьер в стиле ар-нуво не подойдет любителям ярких галогенных ламп. В таком помещении царит загадочная интимная атмосфера, и освещение должно подчеркнуть ее. Светильники выбирают с матовыми плафонами. Это могут быть бра, торшеры, настольные лампы. Центральному освещению уделяют мало внимания.

Очень востребованы лампы с витражными абажурами. Самым известным изготовителем стекольных изделий считается Луис Тиффани. От фамилии этого дизайнера произошло название ар-нуво в Америке – тиффани. Абажуры, витражи и бижутерия его выделки тесно связаны с данным стилем.

Помещение в стиле ар-нуво – царство растительных узоров

Не стали исключением и узоры, которые по своей тематике, как и все остальное в дизайне ар-нуво, носят природный характер. Особенно часто они украшают витражи, также могут присутствовать на картинах или на текстиле.

Символом стиля стали ирисы – именно эти цветы больше других завораживали дизайнеров тех времен. Кроме растительных мотивов распространены изображения животных: павлины, попугаи, стрекозы, бабочки.

Прославленные рисунки девушек в цветах чешского живописца Альфонса Мухи также относят к стилю ар-нуво. В них просматривается идея сплетения человека и природы.

Интерьер в стиле ар-нуво – это движение, поиск новых форм и единение с природой. Его выбирают творческие личности, ведь именно им подойдет такая смелая неординарная обстановка.

Название «Ар-нуво» не так распространено, как его русский аналог - «Модерн». С одной стороны, кажется, что модерн является классическим минимализмом, где всё лаконично и по-европейски. С другой стороны, ар-нуво является историческим стилем. Но это ошибка, которая давно укоренилась. Если клиент хочет выбрать интерьер вроде модерна, то дизайнеры всегда нужно уточнять, что именно подразумевает заказчик? Одним словом - путаница.

«Модерном» называют современные интерьеры не только обыватели. В статьях по дизайну специалисты тоже зачастую применяют именно данное слово. В мебельных каталогах мы его тоже постоянно видим. Видя масштабы напутанного, мы пришли к выводу, что нужно пролить свет на ситуацию, и рассказать читателям, что такое модерн в интерьере.

Модерн - это исторический стиль, который зародился в конце XIX века. Однако он почти сразу уступил пальму первенства стилю Ар-деко, основанному на модерне. Удивительно, но стиль во многих странах получил своё имя. В строгой Германии - «Югендстиль», в Италии - «Либерти», в Шотландии - «Макинтош». В США он прославился под гордым именем «Тиффани». Международное же название закрепилось за «Ар-нуво» (от французского «Art Nouveau»).

Почему же мы выбрали именно слово «Модерн»? Этому есть простое объяснение, по-английски “modern” значит «современный, новый». Когда к нам везли каталоги с мебелью, то продавцы не стали долго ломать голову, а просто использовали кальку со слова. Ведь и так звучит красиво, загадочно. Чья-то ошибка дала не совсем точное название стилю.

История стиля модерн

Если сказать, что вторая половина XIX века была богата на открытия в мире искусства, то это будет не совсем правдой. Главенствовала эклектика - смесь черт предыдущих стилей. Но народ жаждал нового, иного, того, чего ещё не было. И в нужный момент родился новый архитектурный стиль .

Мы можем проследить новые черты в работах самых разнообразных мастеров, все хотели отдать должное веянию новорожденного стиля: художники, ювелиры, скульпторы, а так же многие другие деятели изобразительных искусств. Главный источник для вдохновения - флора. Орнаменты растительного мира явились основополагающей деталью. Стоит особо отметить вышивку Германа Обриста под названием «Удар бича». Её значение превратилось в своеобразный культ. Плавные волнистые линии стали эталоном.

Стиль сразу завоевал своё место в сердцах любителей прекрасного, стремительно развивался и распространялся. Он вышел за пределы живописи и архитектуры, выразив себя в оформлении книжных обложек, самой разнообразной мебели, а так же в предметах быта. Вот тогда и получилась структурированная система новых черт с присущими им характерными признаками.

Расцвет стиля пришёлся на начало XX века на Парижской всемирной выставке. О нём узнали все, и его ожидало ещё одно десятилетие триумфа. Однако в 1910 его влияние начало ослабевать. Всему виной - сгущающиеся тучи над ситуацией в мире, и такая ярко выраженная декоративность, плавность и женственность начала сдавать свои позиции. Но стилю было суждено возродиться с новой силой в ар-деко.

Энергия ар-нуво, или модерн в интерьере

Какие основные черты ар-нуво, который иногда называют модерном? Самые разнообразные изогнутые линии - без них стиль не может существовать. Умело выполненные линии придают и громоздким предметам волшебную невесомость на вид.

Мотивы флоры во всём, - тоже явный признак ар-нуво. Птицы (павлиний хвост), и вьюнки, и волны, всё красивое, плавное. Обильные орнаменты, повторяющие совершенство природных форм, тоже являются отличительной чертой стиля. Вышеперечисленные узоры присутствуют на ткани, на мебели, и т.д.

Особую прелесть модерну придаёт ассиметричность. Симметрия прекрасна, но в данном стиле она нарушается с целью придать неповторимость, уникальность предмету или интерьеру. Ассиметричность должна быть предельно гармоничной.

В модерне, помимо орнамента, всегда должна присутствовать ещё одна отличительная черта - арки. Они придают помещению изящность, уют, ощущение завершенности мысли в создании интерьера. Арочная форма может присутствовать везде: проёмы, камины, спинки кроватей, в общем, везде, где только можно.

В модерне много внимания уделяется сложному дизайну проёмов, полупроёмов и перегородок. Их вид поразит воображение гостей.

Витражи - одни из любимейших предметов декора в ар-нуво. Ими украшены двери, окна, мебель, потолки, лампы. Теперь понятно, почему в США стиль именуется Тиффани, - в честь гениального дизайнера по стеклу.

Роскошь лестниц стиля «модерн» ласкает наш взгляд. Перегородки и лестницы предельно красивы. Их линии волнистые под стать орнаментам ар-нуво.

Дизайн интерьера в стиле модерн

Каждый уважающий себя дизайнер хочет поработать в этом стиле. Тут смешаны история, шик, свобода для фантазии, переиначивание некоторых деталей на современный лад. Результаты работ приводят в восторг. Но, увы, данный стиль является весьма затратным. Мебель стоит дорого, материалы тоже дешевыми не заменить… Так же он смотрится лишь в просторных помещениях, так как ассиметричности и богатству нужен размах.

Поговорим о некоторых деталях модерна.

Цвет в интерьере ар-нуво, югендстиля и модерна

Оттенков, которые уместны в ар-нуво, совсем немного. В интерьерах мы видим цвет тёмного дерева, песочный. Как фон используется белый, благородный бежевый.

С палитрой надо быть осторожным. Как правило, дизайнеры разнообразят интерьеры другими природными оттенками. Это травянисто-зелёный, или цвет серых камней. Узкий спектр расцветок вполне дополним золотистым, бронзовым, редких случаях даже серебряным.

Отделка помещений в стиле модерн

В помещениях в стиле модерн или ар-нуво наиболее применимый материал - это дерево. То, что из него делают пол, логично (например, паркетная доска). Для стен применяются специальные панели. Проёмы, как и во многих других стилях, конечно, тоже выполнены из дерева. Но не только дерево и стекло уместны в ар-нуво. Каменная плитка тоже хорошо вписывается в общую картину. Перила лестниц, как правило, кованые.

Орнаменты пола и стен, которые напоминают удары бича, в ванной бывают часто выложены мозаикой. Орнаментальная роспись на стенах тоже приветствуется. Обои могут быть фактурными, а так же с орнаментом цветов.

Мебель для интерьера в стиле модерн

Она может быть только деревянной, дорогой и увесистой. Но и металл тоже может подчеркнуть очарование стиля, так как может принимать разнообразнейшие формы, а для ар-нуво это то, что и требуется. Любая тяжелая мебель получает в ар-нуво оригинальные арочные формы. Кстати, многие полки в шкафах должны быть открытыми.

Витражная роспись, а так же пескоструйный рисунок прекрасно впишется гарнитуры ар-нуво.

Текстильный стиль в интерьере ар-нуво, и особые предметы декора

Шторы - удобный материал, из штор можно создавать любые ассиметричные формы. Ламбрекен лучше сделать волнистым. Гардинам подобает быть непременно роскошными. В случае, если в помещении использовано много предметов с орнаментом, то ткань штор будет однотонной. Но растительный орнамент будет смотреться на них более органично.

Звучит удивительно, но в интерьерах ар-нуво предметов декора не так много. Витражные светильники а-ля Тиффани (витражные), такие же вазочки, картины с соответствующими мотивами, арочная форма зеркал, статуэтки, - всё это придаст помещению ощущение атмосферы ар-нуво.

Чтобы не забывать, что мы использовали исторический стиль, можно дополнить комнату старинными часами, фотографиями со специальным состаренными рамками, и другими винтажными предметами.

Стиль модерн в интерьере видео


Close